8 мая 2018 г.

День Победы



День Победы был и остается священным для всех людей нашей страны.  1418 дней и ночей длился беспримерный подвиг нашего народа. Война унесла тысячи жизней: не только солдат, но и мирного населения. Среди тех, кто не дожил до Победы, кто потом умер от ран и болезней.
Давно отгремели бои, с каждым годом все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны с каждым годом редеют ряды ветеранов. 
 
Накануне Дня Победы в библиотеках МКУК «Калачевская городская ЦБС» прошли мероприятия.
Дети с интересом слушали рассказы библиотекарей о тех трагических событиях военной поры, сопровождавшиеся мультимедийной слайд - презентацией, в которой звучали песни военных лет. Кадры хроники о параде Победы, показанные детям, вызвали большой интерес.  Неподдельные эмоции вызвало стихотворение «Письмо к Богу», найденное в кармане убитого солдата.
В  простреленной шинели русского солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное поэтическое письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал воин в свой предсмертный час.
Послушай, Бог… Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
4 мая в преддверии Дня Победы, в читальном зале библиотеки была проведена акция «Читаем детям о войне». Традиционно уже пятый год библиотека поддерживает Международную акцию «Читаем детям о войне», которая приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Инициатором и организатором акции «Читаем детям о войне» является Самарская областная детская библиотека.
Все поколения страны воспитывались на рассказах участников войны, на фильмах, которые живут в памяти с самого детства, на книгах, которые возвышают человеческую душу, прививают любовь к Родине, уважение к ветеранам. Библиотекари подготовили беседу – презентацию с элементами викторины и громких чтений произведений. За основу были взяты две книги: К. Паустовский «Похождение жука-носорога», «Тёплый хлеб» и А. Митяев «Мешок овсянки». Дети очень внимательно слушали, активно принимали участие в беседе, отвечали на вопросы викторины и сочиняли «письмо с фронта». В заключение мероприятия школьники посмотрели мультфильм «Воспоминание» (детям военных лет посвящается).

Каждый год 9 Мая наша страна, прославляя героев, выражает им свою благодарность и преклонение. На парадах красивым торжественным строем проходят представители воинских частей, звучат крики "ура!". Перед восхищенными взглядами собравшихся демонстрируется вся мощь державы: лучшая военная техника, машины, ракеты, танки, образцы оружия.
Долг каждого человека — сберечь память об этом выдающемся дне — Дне Победы.
Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий